Назад к списку

СКРИПЯЩИЕ ТОРМОЗА 

 Беспричинно тормозные механизмы скрипеть не должны. Посторонние шумы могут вызываться серьезными повреждениями механизма или, наоборот, копеечными проблемами. Главное не перепутать одно с другим и вовремя устранить неисправность.
В критических случаях, если повреждена какая-то из их частей, тормоза могут скрипеть постоянно. К примеру, некачественные колодки потрескались и их фрагмент сорвало с креплений. Кусок попал в пространство между прижимным элементом и диском, отчего и образуется скрип. Иногда из-за разрушения колодки тормоза могут непроизвольно заблокироваться. Тогда автомобиль потянет в сторону и совладать с ним будет сложно. Спасти положение сможет только экстренное торможение и коррекция рулем.
О перекосе колодок можно узнать и по неприятному запаху из арок колес. Если оттуда несет горелой химией, и на остановках раздается специфическое потрескивание перегретого диска, то не нужно тянуть с ремонтом и пора сразу отправляться на сервисную станцию.Если оставить все как есть, то диск поведет и начнется биение колеса. На следующем этапе происходит разрушение диска и повреждение суппортов.
Порой колодки скрипят не всегда, а лишь при намокании или после экстренных нагрузок. Иногда они шуршат при несильном торможении. Все эти особенности уходят через тысячу-другую километров после приработки поверхностей.
Но самый неприятный визг издают изношенные колодки. Они имеют конструктивную особенность, свидетельствующую о предельном износе. Это металлический язычок, достающий до диска, если толщина рабочего слоя колодки составляет менее 3 мм. При нажатии на тормозную педаль салон автомобиля наполняется металлическим скрежетом. С помощью этой звуковой пытки производители заставляют нерадивого водителя подумать о своей безопасности.
Делать диагностику тормозных механизмов необходимо при каждом ТО. Колодки дисковых тормозов подлежат замене, если их рабочий слой составляет менее 4 мм. Передние дисковые тормоза обычно выхаживают по 30-50 тысяч км. Задние барабанные держатся вдвое больше.И помнить о том что правая сторона автомобиля движется постоянно возле обочины,от нее же и набирается машина больше грязи,что влияет на ускоренный износ тормозных колодок и механизмов.Не будем забывать, что высокая влажность, обилие на проезжей части химических реагентов и соли принципиальным образом отражаются на тормозной системе. Если за ней не следить, то ее компоненты довольно быстро выйдут из строя. О плачевных последствиях полагаем, упоминать не стоит.